Добавление новости

##* *## *#####* *##* #** ##* *## *#######* #### *### ##* ### ###***### #### #### *#### ##* *##* ##* *## *#### *###* #####* ####*###* *#### ##* ###* ##* *## *#### *#####* ######* ######## ***## ##* *##* ###* ***## ###*### ##**### *######* *## #######* *######* *## ##* *## ##* *## **###* *## ####### *######* *## #####* ####### *###* *## ###*###* ****### *## *#####* ######* *###* *## ##* *### ##* *## *## ***### ##**### *######* ##* *## ##* *##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## *######## ###*### ##* ### ###***### ###*### ###*### ##**### *##*##*## *#####* ##* *## *#######* *#####* *#####* ######* ###*##### *###* ##* *## *#####* *###* *###* #####* *#* *###*
Рекламный баннер 990x90px top
+16
USD 76.44
EUR 90.45
28 октября, Среда
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

Путь к тоталитаризму? Правительство Великобритании запрещает критику капитализма

2020-09-30

Мы с ужасом вспоминаем рассказы о сожжении нацистами книг в 1930-е годы, а ведь попадание под прицел образования является одним из первых признаков тоталитарного режима. Тем не менее, на прошлой неделе сообщалось, что в разработанном Министерством образования руководстве для школ Англии антикапитализм определяется как "радикальная политическая позиция" и приравнивается к антисемитизму, нарушению свободы слова и поощрению преступной деятельности.

Руководство гласит следующее:

"Школы ни при каких обстоятельствах не должны использовать ресурсы, созданные организациями, занимающими радикальную политическую позицию... Примеры радикальной политической позиции включают, в частности: публично высказанное желание свергнуть демократию, капитализм или положить конец свободным и честным выборам."

Следует отметить, что с момента публикации в Guardian статьи по данному вопросу, информация на веб-сайте правительства была, по-видимому, обновлена с целью удаления ссылок на капитализм.  Но есть в последней версии и другие соответствующие слова.

В настоящее время примером радикальной политической позиции является пропаганда пагубных для британского общества концепции виктимности и обострения идейных разногласий. Что представляет собой вопрос, вызывающий глубокие разногласия? Выход Великобритании из ЕС? Независимость Шотландии? Не совсем ясно, как учителя станут толковать данный совет. И как вообще можно должным образом разобраться, например, в теме Брекзита, не сославшись на материалы агитации по вопросам референдума с обеих сторон?

Еще один пункт нового руководства касается "отбора и представления информации для предъявления необоснованных притязаний к государственным учреждениям". Значит ли это, что вне закона окажутся, например, разговоры о будущем BBC? Этот пункт сводит на нет любую полноценную дискуссию в классе. Попытки запрета какой-либо учебной дисциплины должны настораживать. Потеряв статус площадки для свободных дискуссий и споров, школы и университеты бесспорно станут не чем иным, как государственными пропагандистскими институтами.

Первоначальные директивы, изданные Министерством образования, которые фактически запрещают антикапиталистическую литературу, вызвали волну негатива. Британский журналист и писатель Оуэн Джонс окрестил руководство "маккартизмом" (имея в виду антикоммунистическую кампанию 50-х, возглавленную американским сенатором Маккарти). Бывший теневой канцлер Джон Макдоннелл заявил в интервью The Guardian, что вследствие данных мер станет незаконным "ссылаться на большие трактаты, которые рассказывают о британском социализме, лейбористской партии и профсоюзном движении, представители которых в разное время выступали за отмену капитализма." В более широком понимании Макдоннелл считает, что шаг этот свидетельствует о тенденции к "радикальному авторитаризму" ввиду все большего ограничения свободы слова.

Бывший министр финансов Греции Янис Варуфакис заявил, что новое руководство продемонстрировало "как легко можно потерять страну, незаметно скатившись в тоталитаризм". Ведь это не единственный пример ограничения свободы слова в британских учебных заведениях. Ранее в британских университетах были отмечены случаи отмены запланированных выступлений (из-за жалоб), изменения содержания учебных материалов после жалоб на оскорбительность; сообщалось даже о запретах определенных книг. В статье 2015 года авторства Анны Траяну также делается вывод о том, что начиная с 1980-х годов правительство Великобритании все чаще вмешивалось в вопросы высшего образования, руководствуясь предположением о том, что университеты должны быть полезны экономике, стремясь максимизировать и производить количественную оценку "отдачи" от государственных капиталовложений. Она утверждает, что вследствие этого академические свободы претерпели значительные ограничения.

Подобное вмешательство государства в деятельность наших учебных заведений представляет прямую угрозу демократии. Оно исключает полноценные обсуждения и свободу мысли. С позиции правительства мотивация ясна – чем люди невежественнее, тем они сговорчивее. Но такое мышление нецелесообразно, ведь благодаря интернету современная молодежь имеет доступ к гораздо более широкому спектру источников, нежели предыдущие поколения. В правительстве сочли, что людей можно держать в неведении? Лучше бы им не торопиться с выводами.

Рекламный баннер 300x250px rightblock