В Неманскийгородской суд обратился S. с иском к ООО «R.» овзыскании задолженности по невыплаченной заработной плате, компенсации за нарушениесроков выплаты заработной платы, а также компенсации морального вреда.
В обоснованиетребований истец указал, что в апреле 2018 года он приступил к исполнениютрудовых обязанностей начальника строительного участка на объекте ответчика,однако только июле 2018 года с ним был заключен срочный трудовой договор. Воктябре 2019 года мужчина направил в адрес работодателя заявление об увольнениипо собственному желанию, но трудовая книжка до настоящего времени истцу невозвращена, а задолженность по заработной плате не погашена.
В своем исковомзаявлении истец также просил суд установить факт трудовых отношений с апреля2018 года по октябрь 2019 года с ООО «R.» и внести соответствующиезаписи в трудовую книжку.
Изучивматериалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел кследующему.
Согласно ст. 67 Трудового кодекса РФ трудовой договорзаключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый изкоторых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику,другой хранится у работодателя. Трудовой договор, не оформленный в письменнойформе, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или попоручению работодателя или его представителя. При фактическом допущенииработника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор вписьменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущенияработника к работе.
В силу ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязанвыплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки,установленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором,правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Судом установлено, что за период с апреля 2018 года поиюнь 2018 года и с мая 2019 года по июль 2019 года заработная плата S. не выплачивалась. Однако основанием для начислениязаработной платы являются штатное расписание, трудовой договор, табель учетарабочего времени и приказы, утвержденные генеральным директором ООО «R.».
Суд указал, что работникам, проработавшим неполныйрабочий период, заработная плата начисляется за фактически отработанное время,в связи с чем пришел к выводу об обоснованности требований истца.
Кроме того, материальная ответственность работодателяза задержку выплаты заработной платы предполагает не только возмещениеполученного работником заработка, но и уплату дополнительных процентов(денежной компенсации).
Неманский городской суд установил факт трудовыхотношений между истцом и ООО «R.» в спорныйпериод, обязал ответчика внести соответствующие записи в трудовую книжку истца,а также взыскал задолженность по невыплаченной заработной плате в размере92 857 рублей 12 копеек, проценты за просрочку выплаты заработной платы вразмере 12 559 рублей 79 копеек и компенсацию морального вреда –5 000 рублей.
Решение суда не вступило в законную силу.
Пресс-служба
Неманского городского суда
Оставить сообщение: