Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 70.86
EUR 82.5
25 октября, Понедельник
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

О работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проводимой в МАОУ «Ульяновская СОШ» 2019-2020 уч.г.г

2020-07-18

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В соответствии с Законом РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. в МАОУ «Ульяновская СОШ» организована работа по обучению учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, которая реализует следующую цель: создание оптимальных условий для осуществления целостной системы формирования компетентных участников дорожного движения за счет системного подхода к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Работа по профилактике ДДТТ осуществляется классными руководителями, во внеурочной деятельности.

Организационно-управленческая, аналитическая деятельность.

Вопросы по выявлению причин детского дорожно-транспортного травматизма и обучению ПДД рассматривалась на совещаниях различного уровня:

  • Инструктивно-методические совещания педагогического коллектива:
  • «Психология пешехода и безопасность движения. Методические рекомендации по групповой и индивидуальной профилактической работе с пешеходами»;
  • Организационное совещание при заместителе директора по ВР:
  • «Организация и проведение месячника «Внимание – дети!»»;
  • На заседаниях МО классных руководителей:
  • «Организация обеспечения безопасности детей как одно из направления работы школы»;
  • «Системный подход в работе классного руководителя по ПДДТТ»;
  • «Использование ИКТ при работе с детьми по профилактике ДДТТ»;
  • Инструктивно-методические совещания педагогов дополнительного образования:
  • «Организация и перевозка групп детей на конкурсные мероприятия»;
  • «Внимание – каникулы!»;
  • «Проведение интегрированных занятий совместно с кружком ЮИД».

С целью выявления причин нарушения ПДД обучающимися лицея проводится мониторинг по проблемам безопасности дорожного движения, который представляет собой непрерывную и обоснованную диагностическую оценку усвоения знаний, умений, навыков и опыта в области безопасности дорожного движения обучающихся для принятия стратегических решений управления процессом обучения и воспитания компетентных участников дорожного движения. Родители первоклассников принимали участие в тестировании «Знает ли ваш ребенок правила пешеходов?», родители начального звена вместе с детьми выясняли, могут ли они не беспокоится за самостоятельные прогулки ребенка, а родители и обучающееся среднего и старшего звена (из 169 обучающихся приняли участие в опросе 161 человек – 91% вместе с родителями) участвовали в анкетировании «Причины, влияющие на возникновение ДТП» и отвечали на вопросы, из каких источников они получают информацию по вопросам БДД.

В начальной школе в каждом кабинете оформлены уголки по безопасности дорожного движения. В кабинетах среднего и старшего звена в классных уголках предусмотрены рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды используются для оперативной информации, где размещаются советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям. В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах оформлен информационный стенд по БДД.

Большую помощь в организации работы по ПДД оказывает школьная библиотека, в которой постоянно работает книжная выставка для детей и взрослых «О правилах дорожного движения».

Формы и методы работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Система работы лицея по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма включает разные блоки деятельности по формированию компетенций обучающихся в вопросах безопасности жизнедеятельности на дорогах и охватывает все социально-возрастные группы обучающихся, что позволяет реализовать данные блоки в единстве задач воспитания и непрерывного обучения детей культуре безопасности жизнедеятельности как участника дорожного движения.

Классными руководителями, администрацией лицея, педагогами дополнительного образования проводится просветительская работа с учащимися: инструктажи, беседы, классные часы, составление схемы безопасного пути в школу учащимися 1-4-х классов, пятиминутки-напоминания по ПДД перед уходом учащихся из школы, внеклассные мероприятия, просмотры кинофильмов по ПДД.

Педагогом-организатором организована и проведена Неделя «Добрая дорога жизни», в рамках которой прошли мероприятия:

  • Конкурс рисунков «Я – пешеход»;
  • Конкурс плакатов «Осторожно – дети»;
  • Викторина «Пешеход и правила дорожного движения»;
  • Олимпиада по знанию правил дорожной безопасности (5-8 классы).

Библиотекарем лицея организована выставка литературы «В стране дорожных знаков», проведена конкурсная программа «Дорожная азбука в стихах».

Классными руководителями проводились внеклассные мероприятия различной направленности:

  • Классные часы: «Дорога и дети», «Дорога в школу», «Знаем ли мы ПДД», «Дорожный знак тебе не враг», «Три света у светофора», «Путешествие по городу Светофорску», «Зеленый огонек», «Азбука улиц и дорог», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Для чего нужны правила дорожного движения, и что они собой представляют», «Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения»,
  • Интерактивная викторина «Азбука безопасности»,
  • Интерактивная игра «Отличник – пешеход»,
  • Игровая прогулка по правилам дорожного движения,
  • Познавательно-конкурсная программа «Советы Светофорика»,
  • Конкурсная программа «Мисс ГАИ»,

Для проведения уроков, викторин по ПДД педагогами школы создаются учебные презентации («Дорожная академия» «Эти правила важны, эти правила нужны!», «Я – пассажир» и др.), в обучении широко используются печатные пособия по ПДД.

Развитие системы знаний, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах, дорогах и транспорте в рамках государственного образовательного стандарта осуществляется также на уроках «Окружающий мир» (1-4 класс), ОБЖ (8 класс), программе внеурочной деятельности «Край, в котором я живу».

С целью активизации деятельности по изучению ПДД и проверки своих знаний, обучающиеся по курсу внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» принимают участие в интернетовских дистанционных конкурсах и викторинах: Всероссийских викторинах по ПДД «Берегись автомобиля», «Красный, желтый, зеленый» (портал «Умники и умницы»), Всероссийской олимпиаде по ПДД «Будем правила движения выполнять без возражения» (портал «Твори! Участвуй! Побеждай!»), Всероссийской познавательной викторине «Дорожная азбука».

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не прекращается и в период летних каникул. Воспитатели вместе со своими воспитанниками проводит познавательно-развлекательные программы в пришкольном летнем лагере лицея и для учащихся школ города. Игровые занятия «Школа светофорных наук», соревнования «Правила движения достойны уважения» вызывают у детей интерес и воспитывают культуру поведения пешеходов и пассажиров.

Придавая важное значение деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), педагогический коллектив, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создает при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы, обобщает и распространяет опыт работы по данному направлению в педагогическом сообществе. Педагоги делятся опытом на заседаниях МО классных руководителей, опубликовывают свои методические разработки на личных сайтах в интернете, в школе существует система взаимопосещения внеклассных мероприятий, разработки занятий по ПДД печатаются в школьном сборнике методических материалов «День за днем».

В условиях пандемии ребята приняли активное участие в просмотре видеоматериала «Правила дорожного движения»

Работа с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Особое внимание в школе уделяется работе с родителями, которая начинается с планирования. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий, поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие ДТП с участием детей. В лицее организуются лектории для родителей, тематические родительские собрания по классам возрастных групп, деловые игры с участием работников ГИБДД, психологов, периодически осуществляется тестирование по знаниям ПДД родителей совместно с детьми. Особое внимание уделяется индивидуальной работе с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность). Руководителем кружка ЮИД подготовлены и проведены беседы «Ребенок в автомобиле», «Культура дорожной безопасности», «Дорожные ловушки», «Внимание: Ваш ребенок встал на ролики и сел на велосипед!». Совместно с родителями изготавливаются и обновляются учебные пособия по ПДД, проводятся конкурсы по безопасности дорожного движения, оформляются выставки плакатов, рисунков, подделок.

Педагоги школы настраивают родителей на желание взаимодействовать с лицеем, убеждают их в необходимости оказывать помощь школьникам на улице и разбирать дорожные ситуации, обращая внимание на поведение детей и повторять правила ПДД дома.

Совместная работа педагогического коллектива с ГИБДД МО МВД России «Неманский».

Школа осуществляет взаимодействие и совместную работу с ОГИБДД МО МВД России «Неманский». С начала учебного года проведена беседа с обучающимися 1- 5–х классов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, выступление на родительских собраниях, беседа с обучающимися, показ презентации.

Инспектора ГИБДД совместно с обучающимися школ дежурили на нерегулируемых перекрестках около школы (всего задействовано было 240 обучающихся), выступали на школьной линейке, посвященной Всемирному Дню памяти жертв ДТП, участвовали в спортивно-познавательных профилактических соревнованиях «Оказание первой медицинской помощи».

Выводы

Система работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма включает разные блоки деятельности по формированию компетенций обучающихся в вопросах безопасности жизнедеятельности на дорогах и охватывает все социально-возрастные группы обучающихся, что позволяет реализовать данные блоки в единстве задач воспитания и непрерывного обучения детей культуре безопасности жизнедеятельности как участника дорожного движения. Охват детей обучением правил дорожного движения составляет в лицее 100 %. Системный подход к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса подтверждается статистическими данными, свидетельствующими о том, что обучающиеся школы не были участниками ДТП за последние 5 лет, тем самым сохраняя здоровье, а самое главное - жизнь.

Таким образом, анализируя представленные количественные и качественные показатели работы лицея, можно сказать, что в образовательном учреждении созданы оптимальные условия для осуществления целостной системы формирования компетентных участников дорожного движения за счет системного подхода к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Зам. дир. по ВР Гаспарова Ж.К.

2425

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock